Тракторные шины.

Начать, наверное, стоит с того, что за словосочетанием «тракторные шины» для разных людей скрываются разные понятия. Самая маленькая часть имеет в виду шины для лесной техники. Небольшая часть имеет в виду шины для индустриальных тракторов, экскаваторов на базе трактора, садовых и газонных тракторов. Большая часть имеет в виду шины для сельскохозяйственных тракторов. Из большей части некоторые ищут шины сверхнизкого давления, некоторые ищут шины с необычным рисунком, но большинство подразумевает шины с рисунком R - «елочка». О них и пойдет речь.

Первое отличие тракторных шин от комбайновых в ширине грунтозацепа. Для комбайнового колеса важнейшей характеристикой является несущая способность и массивные грунтозацепы тут скорее помеха. Для тракторного колеса главное – тяга. Соответственно грунтозацепы будут более мощными и широкими.

Второе отличие – высота грунтозацепа. Для комбайновых и прицепных шин грунтозацеп делают невысоким, а для тракторных шин наоборот. Во многих современных шинах рисунок не R-1, а R-1W, в котором буква W означает именно увеличенную на 20% по сравнению со стандартной высоту грунтозацепа.

Третье отличие – возможность наполнить шину водой. Практически все современные тракторные покрышки позволяют это сделать.

Четвертое отличие заключается в индексах нагрузки (несущей способности). При использовании шин одного типоразмера и на комбайне и на тракторе, комбайн, как правило, тяжелее трактора. Поэтому шины для комбайна имеют больший индекс нагрузки (или норму слойности). Например, типичный индекс несущей способности у шины 24,5-32 для комбайна 172А8, а для трактора 160А8.

Типичная шина 30,5-32 для трактора:

Типичная шина 30,5-32 для комбайна: