Широкопрофильные шины сверхнизкого давления

Многие важные и не очень открытия были сделаны случайно. К их числу можно отнести и использование на тяжелых тракторах в России широкопрофильных шин. Изначально эти колеса разрабатывались для тяжелых разбрасывателей удобрений, таких как, например, TerraGator производимый AGCO. Вероятно, одним из первых в России преимущества использования этих шин на тракторах увидел Виктор Банькин и стал активно и успешно пропагандировать идею. Его имя стало нарицательным и достаточно часто можно услышать как эти шины называют «Колесо Банькина».

Казалось бы столь эффективную технологию должны были давно освоить и использовать в Европе. Дело в том, что там действуют очень жесткие нормативы по ширине транспортного средства движущегося по дороге общего пользования. Трактор на широкопрофильных колесах не входит в эти габариты. В результате они вынуждены завидовать нам и использовать сдвоенные колеса. Причем второе колесо пристегивать уже в поле.

В результате установки широкопрофильных шин на К-700 и Т-150 эти трактора превращаются в высокоэффективные машины:

  • - происходит рост тягового усилия на 15-20%

  • - снижение затрат на горючее на 20-35%

  • - увеличение производительности на 40-50%

  • - снижение удельного давления на почву до 0,5-0,9 кг/кв.см.

  • Самые распространенные шины: 66*43.00R25 SB-1 и 71*47.00-25 Ф-82 производства Днепропетровского шинного завода. Популярность обусловлена ценой. Комплект аналогичных шин производства дальнего зарубежья будет стоить в разы дороже (комплект шин как раз совпадет по цене с б/у трактором). Обе шины бескамерные. В принципе таких шин в камерном исполнении не бывает. Иногда для использования не на тракторах, а на источниках вибросигнала для придания дополнительной прочности в SB-1 ставят камеру 28,1-25 или 29,5-25, но, по нашему мнению, толку от этого совсем не много. Лучше в данном случае использовать изначально прочную шину, типа TerraKing II.

    Соответственно, штатно выпускаемые ободья сконструированы тоже для бескамерной шины. Самые распространенные – ободья Кременчугского колесного завода. В случае использования на К-700 устанавливается колесо бездисковоеDW36Aх25по чертежу с индексом 8984.3107012. В случае использования на Т-150 устанавливается дисковое колесо DW36Aх25 по чертежу 8983.3107012. В связи со сложностью монтажа и демонтаж и в России, и на Украине есть небольшие производства разборных дисков для SB-1 и Ф-82.