Лесные шины

Несмотря на то, что лесные и сельскохозяйственные шины зачастую имеют одинаковый типоразмер, использовать в лесу сельхозшины категорически нельзя.

При  движении по лесу техника постоянно натыкается на сучки, пеньки, корни и прочее. Все подобные препятствия пытаются вырвать из шины куски резины и корда, пробить ее. В связи с этим, в конструкции лесных шин основной упор делается на защиту от разрыва и прокола. Можно сказать, что под наружным слоем резины на лесную покрышку надет бронежилет. В некоторых моделях даже материал тот же – Кевлар. В большинстве моделей используется сталь. Из нее сделан брекер под протектором и опоясывающие ремни по боковине.

В агрошине такая защита отсутствует в принципе. В результате, при наезде на острый сук лесная шина его ломает, в худшем случае теряя некоторую часть резины снаружи покрышки, а сельскохозяйственная шина разрывается. Разрыв шины в лесу это отдельная печальная история связанная в основном со сложностью замены.

Сам корд в лесных шинах, в большинстве случаев, тоже металлический, а в сельхозшинах – нейлоновый.

Да, стоит лесная шина в полтора-два, а иногда и в три раза дороже сельскохозяйственной того же типоразмера, но она того стоит. По опыту тех, кто пытался работать в лесу на агрошинах, можно сказать, что в среднем сельхозшина живет там в 6-10 раз меньше лесной, не говоря уже о простоях техники и расходах на замену порванной покрышки вдали от базы.