Есть два сегмента сельхозшин: технологически простые и технологически сложные. Первые – это шины для небольших сельхозприцепов, шины для тракторов небольшого тягового класса, шины для телескопических погрузчиков и прочей разнообразной, но некрупной и нетяжелой техники. Вторые – это шины большого посадочного диаметра для самоходных опрыскивателей, для тяжелых тракторов, для разбрасывателей удобрений.
В Китае, как и в остальном мире, очень ограниченное число заводов могут делать технологически сложные сельскохозяйственные шины. В первую очередь это TUTRIC– один из двух китайских заводов, освоивших производство покрышки 710/70R42. Всего же в Китае более 200 шинных заводов и конкуренция среди них в сегменте простых аграрных шин жесточайшая. Чтобы выжить в такой конкуренции необходимо предлагать приемлемое качество по низкой цене. Невозможно выделить какого-либо производителя как лидера в данном сегменте.
Глобализация и унификация привели к тому, что каких-то специальных «китайских» типоразмеров почти не осталось, то есть их покрышки прекрасно подходят по размеру и к американской, и к японской, и к европейской технике. Однако, многие из производителей довольствуются своим «домашним» рынком и маркируют свою продукцию исключительно иероглифами, хорошо хоть арабские цифры используются даже в китайской глубинке и можно прочесть типоразмер.
Тем не менее, есть несколько китайских компаний вышедших на мировой рынок аграрных шин с простой продукцией. Можно отметить в первую очередь представленный у нас L-guard , Armour (но большинство его экспорта – индустриальные шины), Aeolus.Шины других производителей в Россию попадают от случая к случаю.
Отдельно стоит отметить, что дешевизна китайских агрошин весьма относительная. Экономия без существенного ущерба возможна только на налогах, рабочей силе и очистных сооружениях. Все это вместе составляет максимум 20-25% себестоимости шины.
Напоследок стоит остановиться на качестве. Отношение к технике в Китае достаточно варварское и местные производители, зная эту особенность своих потребителей, делают колеса достаточно прочными и устойчивыми к внешним разрушающим воздействиям. Если импортер не требует от китайского завода специально ухудшить качество для снижения цены, то по долговечности и надежности китайская шина будет примерно соответствовать советской.